09 октября 2013

МК " обложка для альбома"


Переплёт у всех своих альбомов я делаю по МК Е. Виноградовой ( 1 часть, 2 часть ).
Но так как обложки делаю тканевые то крепление корешка к обложке у меня отличается.
Покажу как я это делаю)


Сначала приготовим две заготовки которые станут в последствии передней и задней обложкой:
прямоугольник из переплётного картона+синтепон+ткань с припусками.




У одной из заготовки приклеиваем один вертикальный припуск.


Затем готовим корешок: измеряем толщину переплёта, вырезаем, бигуем, сгибаем)

У  "крылышек" корешка которые будем приклеивать к обложке я срезаю под углом,
буквально мм)

Теперь приклеиваем к готовой заготовке ткань: по бокам ткань вровень с картоном без припусков, а сверху и снизу оставляем припуски, которые приклеиваем с изнанки корешка.
Получается вот так:
Здесь, благодаря клеточкам на ткани, хорошо видно сколько я срезала у "крылышек")





Подготовка закончена) теперь начинаем собирать нашу обложку.
1) Приклеиваем на Момент Кристал/ гель
2) Вырезаем прямоугольник у припусков.
                                                          3)  Приклеиваем срез ткани:
                                       4) Приклеиваем горизонтальный припуск к обложке.
То же самое делам снизу, приклеиваем внешний горизонтальный припуск.
В итоге получаем переднюю обложку альбома с приклеенным к ней корешком:



На переплёте:
Я не с проста подчеркнула , что это ПЕРЕДНЯЯ обложка) Если Вы делали, так сказать, "цельнокроеную" обложку, типа такой:
когда вся обложка обтягивается одним куском ткани, то знаете , что не очень удобно пристрачивать на неё декор)
По этому я сперва соединяю с корешком переднюю обложку.
Затем её декорирую : приклеиваю-пристрачиваю бумагу, вставляю брадсы, пришиваю пуговки и т п)
Когда весь декор на месте, то повторяю операции с 1 по 4 с задней частью обложки)

Теперь можно вклеить переплёт) и получаем альбом с аккуратным корешком)



Очень надеюсь, что  МК  будет полезным)


Это мой первый опыт в написании МК.
Если что то не понятно, спрашивайте, с удовольствием отвечу ))

21 комментарий:

  1. Наташенька, какая ты молодчинка!!!!!!!! Я примерно догадывалась, как делать такую обложку с аккуратным "обвернутым" корешком, но из твоего МК извлекла много полезного для себя) Большое тебе спасибо за МК!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа! Большое спасибо тебе за МК. Очень всё хорошо объяснила.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташенька, всё так здорово нам показала!!! Я уже давненько посматривала на твои корешки :)) И думала, нужно как нибудь попробовать! А тут теперь и думать не надо, что да как :) Всё как на ладошке!!! Утаскиваю к себе с твоего позволения ;) Люблю информативные, понятные и отлично сделанные МК!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, я так рада, что оказалась вам полезной!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, спасибо огромное. Все очень понятно и наглядно. Обязательно воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, я в восторге от ваших аккуратных альбомов! Хочу сказать большое спасибо вам за Мк - сейчас как раз делаю обложку. И если можно, пару вопросов. Ткань к корешку нужно приклеивать по всей площади корешка или только по периметру? Так же рассматривая ваши альбомы видела и цельнокройные обложки. Я так понимаю там вы сначала склеиваете основу обложки с корешком, а потом приклеиваете синтепон и обтягиваете тканью? А в этом случае вы приклеиваете ткань к корешку? Простите за дотошность, просто не могу понять что делаю не так с моими корешками, но они мне не нравятся(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! за тёплые слова)
      Если корешок как в МК то ткань приклеиваю по всей площади картонного корешка.
      Если обложка цельнокройная, то да всё правильно: сначала склеиваем корешок( бигованый из обычного картона) с обложками из переплётного)
      Затем, чуть-чуть приклеиваем синтепон или флис, затем обтягивает тканью- с внешней стороны обложки ткань ни где! не приклеиваем, только с внутренней приклеиваем припуски.
      Если запутала) пишите ещё раз объясню))

      Удалить
  7. Наталья, спасибо за быстрый ответ! А флис приклеиваете только на переплетный картон в цельнокройной обложке? Некоторые клеют и на корешок и на картон, я видела... И если ткань корешку не клеить, то она не оттопыривается? И вообще, если говорить об альбоме небольшого формата, то какую обложку посоветуете - составную или цельнокройную?

    ОтветитьУдалить
  8. Флис приклеивается только для удобства работы, что бы он не елозил по картону) мне кажется, что без разницы, прихватите Вы его на корешке или нет) В цельнокройной обложке я ткань, с лицевой стороны обложки, не клею.
    На счёт оттопыривания) если и оттопыривается ткань, то очень прилично это делает) ну в смысле всё красиво)))

    На мой взгляд, проще и быстрее делать цельнокройную обложку, для любого альбома, хоть большого, хоть маленького, если у Вас достаточный отрез ткани, то сделайте цельную)

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, я наверное не так выразилась насчет флиса. В цельнокройной обложке вы прокладываете флисом все, включая корешок? Или как в составной - оставляете его плоским?

    ОтветитьУдалить
  10. Да, всё правильно) прокладываю обложку целым куском флиса, включая корешок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо вам огромное за терпеливые ответы! Вы мне очень помогли!!! Очень рада, что нашла ваш блог - читаю его с большим удовольствием!

      Удалить
    2. Наталья, еще раз спасибо за помощь с переплетом! Если будет желание - заходите посмотреть на то, что получилось: http://alfatasha.blogspot.ru/2013/12/blog-post_6735.html

      Удалить
  11. Чудесный МК - обязательно воспользуюсь! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо огромное за МК!Такой тип обложки делала два раза-все везде торчит и не приклеивается.Теперь вижу в чем были ошибки Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за МК, я хоть и не делаю альбомы, но информация полезная и вполне может пригодиться вне альбомной темы ))

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо. Вообще МК много, но Ваш особенно полезен. Спасибо, непременно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое за МК... Все в точку! А самое главное, что очень аккуратно, чисто и легко... Сразу хочется начать))))

    ОтветитьУдалить
  16. Spasibo bolsoe za MK! Vse ponjatno, krasivo. zolotie rutski!

    ОтветитьУдалить